Республиканский культурно-патриотический киномарафон «Смотри и помни», посвященный 80-летию начала Великой Отечественной войны
Война – это боль, страх, горечь, кровь, разруха, смерть… Это страшная трагедия, ломающая судьбы, лишающая жизни людей, но несмотря ни на что, ставящая выше всего мужество, честь и достоинство, смелость и отвагу, веру в победу.
1 апреля 2021 года стартует Республиканский культурно-патриотический киномарафон «Смотри и помни», посвященный 80-летию начала Великой Отечественной войны.
Мероприятие будет проводиться в два этапа. Первый предусматривает просмотр учащимися V–XI классов учреждений общего среднего образования, учащимся учреждений профессионально-технического и среднего специального образования художественных кинофильмов, посвященных Великой Отечественной войне, объединенных в 7 тематических блоков.
№ п/п |
Тематический блок |
Фильмы |
I. |
Начало войны |
1. «Брестская крепость». 2. «В 6 часов вечера после войны». 3. «Государственная граница. Год сорок первый». 4. «Боевая машина» (анимационный фильм). |
II. |
Нравственный выбор на войне |
1. «Восхождение». 2. «Отец солдата». 3. «Летят журавли». 4. «Судьба человека». 5. «Проверка на дорогах». |
III. |
Любовь и дружба на войне |
1. «Венок сонетов». 2. «Альпийская баллада». 3. «В бой идут одни старики». |
IV. |
Судьба женщины на войне |
1. «А зори здесь тихие». 2. «В небе ночные ведьмы». 3. «Баллада о солдате». |
V. |
Дети на войне |
1. «Иди и смотри». 2. «Иван Макарович». 3. «Я родом из детства». 4. «Иваново детство». |
VI. |
Беларусь непокоренная |
1. «Возьму твою боль». 2. «Зимородок». 3. «Батька». 4. «Константин Заслонов». 5. «Беларусь. 4 гады вайны» |
VII. |
Мы из будущего |
1. «Пятерка отважных» (1970 г.). 2. «Мы из будущего_1». 3. «Мы из будущего_2». 4. «Не игра» (2018 г.). |
Просмотр фильмов организуется один раз в неделю в шестой школьный день в рамках кинолекториев, киноклубов. Из каждого тематического блока рекомендуется просмотреть не менее двух фильмов (по выбору).
Просмотр и обсуждение фильмов необходимо организовать с учетом методических рекомендаций, с которыми можно ознакомиться здесь.
Второй этап заключается в разработке киноплаката (видеоролика) по результатам просмотра по каждому тематическому блоку.
Киноплакат (видеоролик) позволяет учащимся в краткой форме отразить свой взгляд на военные события прошлой эпохи.
В работе над киноплакатом (видеороликом) важны следующие этапы:
-
разработка названия, слогана, логотипа (при необходимости);
-
разработка сценария;
-
подбор средств выразительности (репортажные снимки, архивные видео- или фотоматериалы, компьютерная графика, анимация, монтаж, спецэффекты и др.).
При создании киноплаката (видеоролика) особенно ценится авторская позиция, оригинальная трактовка, стиль, техника создания, наличие киноцитат из просмотренных кинофильмов на военную тему.
Киноплакаты, признанные лучшими в ходе региональных отборов, будут размещены на национальном образовательном портале.