Рады приветствовать Вас на страничке учителя-дефектолога
ГУО "Гимназия №1 г. Копыля имени Н. В. Ромашко"
В Государственном учреждении образования «Гимназия №1 г. Копыля имени Н.В. Ромашко» функционирует пункт коррекционно-педагогической помощи (далее ПКПП).
Деятельность ПКПП руководствуется следующими нормативными документами:
- Кодекс Республики Беларусь об образовании;
- Методические рекомендации «Организация и содержание работы в пунктах коррекционно-педагогической помощи»;
- Инструктивно-методическое письмо «Об организации коррекционно-педагогической помощи детям с особенностями психо-физического развития при получении ими дошкольного или общего среднего образования в 2013/2014 учебном году».
Основной целью деятельности ПКПП является оказание коррекционно-педагогической помощи обучающимся, осваивающим содержание образовательной программы дошкольного образования или образовательных программ общего среднего образования и имеющим стойкие или временные трудности в их освоении.
Система работы по оказанию коррекционно-педагогической помощи в ПКПП направлена на:
-изучение индивидуально-типологических особенностей обучающихся с целью определения оптимальных путей оказания им коррекционно-педагогической помощи;
-исправление или ослабление индивидуальных нарушений развития обучающихся, препятствующих успешному освоению обучающимися содержания образовательных программ общего среднего образования;
-предупреждение возникновения вторичных нарушений психофизического развития у обучающихся;
-повышение уровня интеллектуального развития обучающихся за счёт развития психических процессов;
-формирование позитивной мотивации к учебной деятельности.
Показания к зачислению в ПКПП:
-фонетические нарушения речи (дислалия, дизартрия, ринолалия);
-фонетико-фонематическое недоразвитие речи (дислалия, дизартрия, ринолалия);
-нерезко выраженное общее недоразвитие речи: неосложнённый вариант общего недоразвития речи и осложнённый вариант общего недоразвития речи (при дизартрии и ринолалии);
-нарушение чтения и письма (дислексия, дисграфия, дизорфография);
-нарушения темпо-ритмической стороны речи (заикание лёгкой степени, тахилалия).
Зачисление в ПКПП осуществляется приказом руководителя учреждения образования на основании следующих документов:
-заключения ЦКРОиР (с рекомендациями по организации коррекционно-педагогической помощи);
-заявления законного представителя обучающегося с ОПФР.
Объём коррекционно-педагогической помощи, форму проведения занятия (групповая, подгрупповая, индивидуальная) для каждого обучающегося с ОПФР учитель-дефектолог определяет самостоятельно по результатам изучения индивидуально-типологических особенностей обучающихся, зачисленных на занятия в ПКПП.
В 2024/2025 учебном году коррекционно-педагогические занятия проводятся учителем-дефектологом в период с 03.10.2024г. по 25.05.2025г.
Время проведения коррекционно-педагогических занятий с понедельника по пятницу с 12:40 по 18:00
Время проведения консультаций с законными представителями несовершеннолетних обучающихся, с обучающимися, с педагогическими работниками, первый вторник каждого месяца.