Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 13 человек

СТРАНИЧКА УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА

Дата: 16 мая 2019 в 15:03, Обновлено 26 сентября в 10:40
Автор: Гурбан Р. М.

Рады приветствовать Вас на страничке учителя-дефектолога

 ГУО "Гимназия №1 г. Копыля имени Н. В. Ромашко"

   В Государственном учреждении образования «Гимназия №1 г. Копыля имени Н.В. Ромашко» функционирует пункт коррекционно-педагогической помощи (далее ПКПП).

   Деятельность ПКПП руководствуется следующими нормативными документами:

- Кодекс Республики Беларусь об образовании; 

- Методические рекомендации  «Организация и содержание работы в пунктах коррекционно-педагогической помощи»;

- Инструктивно-методическое письмо «Об организации коррекционно-педагогической помощи детям с особенностями психо-физического развития при получении ими дошкольного или общего среднего образования в 2013/2014 учебном году».

   Основной целью деятельности ПКПП является оказание коррекционно-педагогической помощи обучающимся, осваивающим содержание образовательной  программы дошкольного образования или образовательных программ общего среднего образования и имеющим стойкие или временные трудности в их освоении.

   Система работы по оказанию коррекционно-педагогической помощи в ПКПП направлена на:

-изучение индивидуально-типологических особенностей обучающихся с целью определения оптимальных путей оказания им коррекционно-педагогической помощи;

-исправление или ослабление индивидуальных нарушений развития обучающихся, препятствующих успешному освоению обучающимися содержания образовательных программ общего среднего образования;

-предупреждение возникновения вторичных нарушений психофизического развития у обучающихся;

-повышение уровня интеллектуального развития обучающихся за счёт развития психических процессов;

-формирование позитивной мотивации к учебной деятельности.

   Показания к зачислению в ПКПП:

-фонетические нарушения речи (дислалия, дизартрия, ринолалия);

-фонетико-фонематическое недоразвитие речи (дислалия, дизартрия, ринолалия);

-нерезко выраженное общее недоразвитие речи: неосложнённый вариант общего недоразвития речи и осложнённый вариант общего недоразвития речи (при дизартрии и ринолалии);

-нарушение чтения и письма (дислексия, дисграфия, дизорфография);

-нарушения темпо-ритмической стороны речи (заикание лёгкой степени, тахилалия).

   Зачисление в ПКПП осуществляется приказом  руководителя учреждения образования на основании следующих документов:

-заключения ЦКРОиР (с рекомендациями по организации коррекционно-педагогической помощи);

-заявления законного представителя обучающегося с ОПФР.

   Объём коррекционно-педагогической помощи, форму проведения занятия (групповая, подгрупповая, индивидуальная) для каждого обучающегося с ОПФР учитель-дефектолог определяет самостоятельно по результатам изучения индивидуально-типологических особенностей обучающихся, зачисленных на занятия в ПКПП.

   В 2024/2025  учебном году коррекционно-педагогические занятия проводятся учителем-дефектологом в период с 03.10.2024г.  по 25.05.2025г.

   Время проведения коррекционно-педагогических занятий с понедельника по пятницу с 12:40 по 18:00

 Время проведения консультаций с законными представителями несовершеннолетних обучающихся, с обучающимися, с педагогическими работниками, первый вторник каждого месяца.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.