Уважаемые родители!
Домашние задания играют огромную роль в развитии самостоятельных учебных умений школьника. Системная работа ученика дома приводит к тому, что процесс учения его не отягощает, он получает навыки поиска информации, учится выполнять работу качественно и в срок.
Домашнее задание выполняет различные функции:
- функция выравнивания знаний и умений ребенка, его навыков в том случае, если он долго болел и много пропустил или не усвоил какую-то довольно сложную тему.
- стимулирование познавательного интереса учащихся, желание знать как можно больше по предмету или по теме.
- развитие самостоятельности ученика, его усидчивости и ответственности за выполняемое домашнее задание.
Иногда родители, желая помочь своему ребенку в преодолении трудностей учения, пытаются помочь ему в выполнении домашних заданий. Они пишут сочинения, исправляют ошибки, тем самым они лишают ребенка получения удовольствия от собственных достижений. Помощь родителей не формирует самостоятельность мышления, ответственность за порученное дело и, в конечном итоге, зачастую развращают ученика.
Контролируя выполнение домашних заданий, проявляйте терпимость и уважение к личности своего ребенка:
-Не сравнивайте его умение с умением других детей.
-Не кричите, лучше определите причину отсутствия у ребенка умения выполнить упражнение.
-Создайте условие для успешного выполнения ребенком домашнего задания.
-Не пытайтесь выполнять за ребенка домашнее задание, это сослужит ему плохую службу.
-Поощряйте упорство и проявление характера в достижении цели.
-Требуйте от своего ребенка внимательного прочтения задания к упражнению.
-Учите его детальному изучению содержания материалов учебника.
-Развивайте его внимание и внимательность при выполнении домашних заданий.
-Хвалите ребенка за своевременно и качественно выполненное домашнее задание.
-Для того чтобы облегчить вашему ребенку выполнение домашних заданий, покупайте ему энциклопедии, словари и справочные пособия.
-Формируйте привычку доводить начатое дело до конца.
-Не отмахивайтесь от вопросов ребенка.
Ещё известный психолог Эльконин-Давыдов так говорил о значении домашних заданий в учебной деятельности школьника: «Фактически постепенно должна стираться грань между классными домашними заданиями с переходом к непрерывной, индивидуальной самостоятельной учебной деятельности школьника».