План работы
НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА УЧАЩИХСЯ «ЛИДЕР»
ГУО «Гимназия № 1 г.Копыля имени Н.В.Ромашко»
на 2024/2025 учебный год
№ |
Мероприятия |
Сроки выполнения |
Ответственные |
1 |
Разработка плана работы НОУ «Лидер» на 2024/2025 учебный год |
Сентябрь 2024 |
Совет НОУ |
2 |
Заседание Совета НОУ ГУО «Гимназия № 1 г.Копыля имени Н.В.Ромашко» |
1 раз в четверть |
Руководитель НОУ |
3 |
Тематическая выставка «Наши достижения» на августовском собрании педагогов (конференции) |
Август 2023 |
Боложинская В.В., Прохорова Ж.Н., Панащик А.В., Королько Л.К., Бобко Л.В. |
4 |
Работа гимназического музея «Спадчына» (разработка занятий с использованием наработанных ранее материалов по краеведению, в том числе истории гимназии) |
В течение года |
Панащик А.В. |
5 |
Анкетирование учащихся по интересам. Выбор тем для исследовательской работы, закрепление руководителей. |
Октябрь 2024 |
Педагог-психолог |
6 |
Подготовка к олимпиадам по учебным предметам |
В течение года |
Учителя-предметники |
7 |
Участие в дистанционной олимпиаде «На пути к успеху» |
сентябрь 2024 – апрель 2025 |
учащиеся 5-9 классов |
8 |
Участие в олимпиаде по финансовой грамотности |
сентябрь 2024 |
Учащиеся 10-11 классов |
9 |
Подготовка и участие в конкурсе работ исследовательского характера (конференция) учащихся учреждений образования Минской области |
сентябрь-ноябрь 2024 |
Учащиеся 7-9 классов |
10 |
Подготовка и участие во Всероссийском конкурсе юношеских исследовательских работ им. В. И. Вернадского 2024-2025 года |
ноябрь 2024 |
Гурло Ксения, Карпович Екатерина |
11 |
Участие во втором этапе республиканской олимпиады по учебным предметам |
ноябрь 2024 |
Боложинская В.В. |
12 |
Участие в олимпиаде «Беларусь – Россия» |
сентябрь 2024 |
Прохорова Ж.Н. |
13 |
Участие в районном этапе республиканского конкурса научных исследовательских краеведческих работ учащихся. |
2024/2025 учебный год |
Боложинская В.В. |
141 |
Овладение навыками работы на компьютере в требуемых программах. |
В течение года |
Бохан Л.А. Руководители проектов |
15 |
Работа с научной литературой в целях накопления материала по избранной теме. |
Ноябрь -декабрь 2024 |
Руководители проектов и исследовательских работ |
16 |
Сбор материала по теме исследования, индивидуальные консультации. Работа в библиотеках. |
Декабрь 2024-январь 2025 |
Руководители проектов и исследовательских работ |
17 |
Практические занятия по курсу “Библиотечно-информационная культура”. |
Январь 2025 |
Библиотекарь |
18 |
Участие в районном конкурсе исследовательских работ (конференции) учащихся |
апрель 2025 |
Творческая группа членов НОУ |
19 |
Практические занятия «Требования к исследовательской работе».
|
Февраль 2025 |
Руководители проектов, заместитель директора по УР |
20 |
Рецензирование работ руководителями. |
Март 2025 |
Руководители проектов и исследовательских работ |
21 |
Просмотр представленных работ и степень их готовности к участию в конкурсе исследовательских работ |
Март 2025 |
Руководители проектов, администрация |
22 |
Гимназический конкурс исследовательских работ учащихся |
Март 2025 |
Совет НОУ |
23 |
Подготовка и презентация исследовательской работы на районный этап конкурса «Энергомарафон» |
Август-сентябрь 2024 – ноябрь 2025 |
Святская С.Е. |
24 |
Индивидуальное консультирование |
В течение года (по запросам) |
Руководители проектов и исследовательских работ |
25 |
Участие в научно-практических конференциях школьников и других конкурсах. |
В течение года |
Руководитель НОУ, учащиеся |
26 |
Подготовка и участие в районном этапе республиканского конкурса юных чтецов «Живая классика» |
январь-февраль 2025 |
Актив НОУ Лапотко Ж.М. |
27 |
Открытый гимназический фестиваль «День науки и искусства». Чествование победителей научно-практических конференций, конкурсов |
Май 2025
|
Руководитель НОУ |
28 |
Участие в районном празднике – чествовании победителей конкурсов |
Май 2025 |
Учащиеся-победители Родители Директор УО |
29 |
Анкетирование членов НОУ (удовлетворённость и затруднения в работе НОУ в течение года) |
Июнь 2025 |
Педагог-психолог |
30 |
Подготовка материалов к определению и выбору тем исследовательских работ на следующий учебный год |
Июль 2025 |
Члены НОУ |
31 |
Анализ работы НОУ «Лидер» за 2024/2025 учебный год |
Август 2025 |
Совет НОУ |
Приложение к приказу директора гимназии 31.08.2022 № 457 |
ПОЛОЖЕНИЕ
о научном обществе учащихся
государственного учреждения образования
«Гимназия № 1 г.Копыля имени Н.В.Ромашко»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Научное общество учащихся (далее НОУ) – добровольное творческое объединение учащихся государственного учреждения образования «Гимназия № 1 г.Копыля имени Н.В.Ромашко».
1.2 НОУ в своей деятельности руководствуется Кодексом Республики Беларусь об образовании, настоящим Положением и Уставом учреждения образования.
1.3 Членами НОУ могут быть учащиеся, изъявившие желание участвовать в работе НОУ, проявившие склонность к проектной и исследовательской деятельности, а также педагогические работники, другие специалисты и законные представители несовершеннолетних учащихся.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
2.1 Целью НОУ является создание условий для развития, самоопределения, самореализации и воспитания учащихся.
2.2 Основные задачи НОУ:
2.2.1 выявление и поддержка одарённых учащихся;
2.2.2 развитие интереса учащихся к научно-исследовательской работе, углубленная подготовка к ней;
2.2.3 формирование умений и навыков учебно-исследовательской и экспериментальной деятельности под руководством педагогических работников;
2.2.4 активизация личностной позиции учащихся в образовательном процессе;
2.2.5 пропаганда научных знаний и достижений;
2.2.6 углублённое изучение различных областей науки;
2.2.7 повышение уровня качества образования;
2.2.8 воспитание активной гражданской позиции, высоких нравственных качеств и духовной культуры.
3. СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ
3.1 Основными структурными подразделениями НОУ научного общества «Лидер» (учащиеся 5-11 классов) являются тематические секции.
3.2. Координирует работу НОУ в учреждении образования заместитель директора по учебной работе.
3.3. Работа НОУ проводится в соответствии с планом работы на текущий учебный год. План составляется руководителем научного общества при непосредственном участии членов научного общества, входящих в его состав, утверждается приказом директора гимназии.
3.4. Высшим органом НОУ является общее собрание членов НОУ, которое выбирает Совет НОУ. Собрание проводится не реже 2 раз в год.
На общем собрании утверждается Совет НОУ, в который входит не менее 10 человек из числа педагогов и учащихся гимназии, годовой план работы НОУ.
Заседания Совета НОУ проходят не реже 1 раза в четверть.
Конкурс работ учащихся исследовательского характера в гимназии проходит 1 раз в год в феврале-марте.
3.5 НОУ в учреждении образования ведёт своё делопроизводство (Приложение 1).
4. СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ РАБОТЫ
4.1 Создание системы взаимодействия с учреждениями образования, общественными организациями с целью выявления учащихся, склонных к научному творчеству.
4.2 Реализация мероприятий, направленных на выявление и поддержку учащихся с признаками одарённости, содействие их творческому росту.
4.3 Осуществление информационно-методической деятельности, направленной на развитие научного творчества учащихся.
4.4 Оказание консультативной помощи руководителям проектов и исследований учащихся.
4.5 Осуществление издательской деятельности.
4.6 Сотрудничество педагогических работников и учащихся предполагает следующие формы:
4.6.1 круглогодичную работу НОУ в учреждении образования;
4.6.2 индивидуальную работу учащихся под руководством педагогических работников учреждения образования;
4.6.3 семинары;
4.6.4 научно-практические конференции;
4.6.5 олимпиады и турниры по различным областям;
4.6.6 организацию интеллектуальных игр, конкурсов, выставок и др. по развитию познавательных интересов и творческих способностей учащихся.
5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ НОУ
5.1 Членами НОУ могут быть учащиеся, изъявившие желание участвовать в работе НОУ, проявившие склонность к проектной и исследовательской деятельности, а также педагогические работники и другие специалисты и законные представители несовершеннолетних учащихся.
5.2 Члены НОУ обязаны:
5.2.1 активно работать в НОУ, участвовать в конференциях, самостоятельно углублять знания по избранной отрасли наук, пропагандировать её достижения;
5.2.2 быть примером высокой культуры.
5.3 Члены НОУ имеют право:
5.3.1 работать в НОУ;
5.3.2 иметь научного руководителя;
5.3.3 получать индивидуальные консультации у педагогических работников учреждения образования;
5.3.4 получать характеристику своей работы;
5.3.5 принимать участие в конференциях, конкурсах различного уровня;
5.3.6 публиковать результаты своей деятельности;
5.3.7 добровольно выйти из состава НОУ.
5.4 По итогам научно-практической конференции за активную работу в НОУ и достигнутые творческие успехи в исследовательской деятельности члены НОУ могут быть награждены дипломами, ценными подарками; могут быть рекомендованы к участию в конференциях различных уровней; могут быть направлены для участия в конкурсах.
6. ВИДЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К НИМ
6.1 Исследовательская деятельность учащихся – творческий процесс совместной деятельности нескольких субъектов по поиску решения неизвестного, в ходе которого осуществляется трансляция между ними культурных ценностей. Результатом является формирование исследовательского стиля мышления и мировоззрения.
6.2 Исследовательская деятельность учащихся подразделяется на учебно-исследовательскую деятельность, научно-исследовательскую деятельность и проектную деятельность.
6.2.1 Учебно-исследовательская деятельность учащихся – форма учебной работы, целью которой является достижение более глубокого образовательного уровня, развитие творческих, интеллектуальных способностей учащихся и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере, нормированную, исходя из принятых в науке традиций: постановку проблемы, изучение теории, посвященной данной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, научный комментарий, собственные выводы. Результат ее, как правило, известен педагогическим работникам заранее или предсказуем. Однако для учащихся – это новая ситуация со всеми признаками и свойствами настоящей научной проблемы, решая которую, они совершают свое собственное открытие.
6.2.2 Научно-исследовательская деятельность учащихся – форма работы, осуществляемая учащимся под руководством научного руководителя. Как правило, учащийся решает достаточно малую, но самостоятельную исследовательскую задачу, результат которой не планируется заранее и, следовательно, оказывается пусть незначительным, но шагом в развитии научного направления (образовательной области, сферы деятельности).
6.2.3 Проектная деятельность учащихся – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, направленная на достижение общего результата, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования (выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности, создание плана, программ и организация деятельности по реализации проекта) и реализации проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.
6.3 Каждая творческая работа должна завершаться самостоятельно сделанными выводами. К работе должны прилагаться: список использованных источников, рисунки, чертежи, фотоснимки, карты, графики, а также рецензия научного руководителя.
7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
7.1 Изменения и дополнения в Положение о научном обществе учащихся государственного учреждения образования «Гимназия № 1 г.Копыля имени Н.В.Ромашко» вносятся по предложению членов Совета НОУ и утверждаются на заседании Совета.
7.2 Реорганизация и ликвидация НОУ производится по решению Совета НОУ.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Делопроизводство НОУ в государственном учреждении образования «Гимназия № 1 г.Копыля имени Н.В.Ромашко»
- Положение о НОУ в государственном учреждении образования «Гимназия № 1 г.Копыля имени Н.В.Ромашко».
- План работы НОУ на учебный год (мероприятия, сроки выполнения, ответственные).
- Список участников НОУ.
- Протоколы заседаний НОУ.
- Анализ работы НОУ за учебный год.
- Банк исследовательских работ учащихся.
Рекомендации для руководителей НОУ в учреждениях образования
1. Структура содержания исследовательской работы
- титульный лист; лист (формат А4) является первой страницей и оформляется по определенным правилам. В верхнем поле указывается полное наименование учебного заведения. В среднем поле указывается тема исследования. При этом она не заключается в кавычки и само слово «тема» не пишется. Формулируя тему, следует придерживаться правила: чем она уже, тем больше слов содержится в формулировке темы. Малое количество слов в формулировке темы свидетельствует о ее расплывчатости, отсутствии конкретности в содержании работы. Ниже указывается вид работы, например, информационный проект. Еще ниже, ближе к правому краю титульного листа указывается фамилия, имя и отчество учащегося, класс в котором он учится. После этих данных указывается фамилия, имя, отчество и должность руководителя работы, а также фамилия, имя, отчество и должность консультанта (при его наличии). В нижнем поле указывается город и год выполнения работы (без слова «год»). Выбор размера и вида шрифта титульного листа не имеет принципиального значения.
- содержание; приводятся все заголовки работы и указываются страницы, с которых они начинаются. Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте.
- введение; формулируется проблема, описывается ее актуальность, определяются цели и задачи и методы исследования. Объем введения не должен превышать 1-2 страниц.
- основная часть; каждый раздел основной части завершается логическим выводом, собственной оценкой материала.
- заключение; подводятся итоги работы, формулируются выводы, обозначаются перспективы решения заявленной проблемы. Объем заключения не должен превышать 1 - 3 страниц.
- список использованных источников (не менее 3-5).
2. Памятка по оформлению работ, представленных на конкурс научно-исследовательских проектов учащихся .
1. Объем работы не должен превышать 20 страниц машинописного текста.
2. Следует использовать шрифт Times New Roman 14 пт, стиль «обычный», выравнивание по ширине, межстрочный интервал одинарный. Поля по периметру 25 мм.
3. Структурные элементы работы следует называть чётко:
- Содержание
- Введение
- Глава 1
- Глава 2
- Заключение
- Список использованных источников
- Приложение
4. Основная часть работы делится на разделы, подразделы и пункты:
1 (точку не ставим)
1.1 (точку в конце не ставим)
1.1.1 (точку в конце не ставим)
Разделы пишутся арабскими цифрами с абзацного отступа.
5. Нумерация страниц осуществляется арабскими цифрами без точки внизу страницы по центру. Титульный лист считается в общей нумерацию, но номер страницы на титуле не проставляется.
6. Список использованных источников следует формировать в алфавитном порядке и нумеровать арабскими цифрами без точки, печатая каждый новый источник с абзаца.
7. Ссылки на использованные источники приводятся в квадратных скобках (к примеру: [1, с. 4]).
8. Каждое приложение оформлять с новой страницы, включая в общую нумерацию. Посередине страницы пишется слово ПРИЛОЖЕНИЕ и указывается его номер (ПРИЛОЖЕНИЕ 1).